Мне в личные сообщения стали поступать такие вопросы: «А напишите, пожалуйста, про работу? А кем Вы работаете? А сколько нужно зарабатывать, чтобы…». Ну и все в таком духе.
Что можно интересного рассказать про работу? Работа, она и есть работа Сыпать направо и налево профессиональными терминами? Скучно. Однако ж люди просят. Подумала я и решила: напишу про удаленную работу. Присаживайтесь поудобнее, дорогие друзья, я расскажу вам сказку.
«Какую еще, нафиг, сказку!» — возмущается читатель в третьем ряду. «Давай конкретно, по делу: сколько, как и когда. Выкладывай все, как на духу!» Не волнуйтесь, уважаемый. Сказка ложь, как известно, да в ней намек… В общем, слушайте.
Давным-давно жил один хороший парень по имени Джек.
Был он тот еще зануда, надо признать. Как и все его коллеги – «братья по науке» – ученые.
И однажды Джека осенило. Может быть, он в это время читал газету и ел свой утренний тост. А может, он только что проснулся. Или, допустим, брился. И тут – рраз! – бритва застыла в воздухе, на лбу выступили капельки пота от напряжения: к человеку пришла мысль.
Но мысль для ученого – это все равно, что надоедливая муха в гостиной. Вроде и вьется, вьется рядом и не прогнать никак. Но добрый малый Джек Ниллес (да, не Николсон!) был не слабого десятка. Он решил поставить эксперимент и либо убить эту муху (и дело с концом!), либо оставить свой крохотный отпечаток в истории. После нескольких экспериментов он написал доклад и даже заручился одобрением Национального Фонда Финансирования Науки в США (NSF)!
А идея Джека состояла в следующем: зачем тратить время на дорогу до офиса, создавать пробки, нести затраты по организации рабочего места, если можно работать удаленно, используя современные средства связи?
Если честно, он гений, этот парень. А знаете почему? Потому что случилось это в далеком 1972 году. Представляете, что американец Джек имел в виду под современными средствами связи?
То, что сегодня выглядит необычным – завтра станет нормой. С развитием современных технологий связи все больше и больше компаний будут принимать решение о сокращении расходов на обслуживание офиса, а своим работникам предлагать новые формы взаимовыгодного сотрудничества.