Как себя вести в первый рабочий день в новом коллективе?
Весьма важно, каким образом организован приход на ваше новое рабочее место. Имеет большое значение и количество затраченного времени, и сколько было приложено усилий. Любые заминки будут указывать на то, что осуществление работы в этом месте организовано не самым лучшим образом.
Само рабочее место для вновь прибывшего сотрудника должно быть абсолютно готово. В данном случае будет возможно говорить о самом серьезном отношении руководителей к своим работникам.
В самый первый день работы новичка должны обязательно ознакомить с имеющейся структурой организации, необходимыми средствами связи, главными моментами, касающимися производственных процессов. При первом знакомстве со своими будущими коллегами следует быть сдержанно доброжелательным, а также проявлять некоторую активность, задавая нужные вопросы. Иногда угощение, принесенное с собой, сразу может разрядить возникшую обстановку.
В самый первый день должна обязательно состояться беседа со своим непосредственным руководителем. Он должен ознакомить своего нового сотрудника с главными задачами своего структурного подразделения и наметить некоторый план работы. В данный момент можно будет предложить свои идеи по проведению запланированных задач.
В свой первый рабочий день нужно получить как можно больший объем информации о своем новом месте работы. Если появляется вдруг свободное время, будет лучше всего потратить его, например, на обзор интернет-сайта этой организации. Помимо этого, у своих будущих коллег будет возможно сразу же выяснить, какие из норм поведения, а также традиции здесь приняты, каким образом следует одеваться, каким образом отмечаются проводимые праздники, как высшее руководство решает, куда следует вкладывать деньги, каким образом выплачивается заработная плата, кому и за что выдают премии, как часто приходится сверхурочно работать, как следует обращаться к коллегам и начальству и т.д.
Многие имеющиеся нюансы корпоративной культуры постигаются исключительно в процессе работы. Поэтому следует в самом начале своей трудовой деятельности в этой организации очень внимательно отслеживать то, каким образом ведут себя ее работники, каким образом общаются они между собой, а также с начальством.